Покупайте как житель Англии!

Блог Альфапарсел

Fred Perry — главный мятежник двадцатого века

Fred Perry — главный мятежник двадцатого века

1 Ноября 2012

2012 год стал юбилейным для компании Fred Perry. В честь шестидесятилетия бренда были организованы многочисленные праздничные мероприятия и выпущена лимитированная коллекция легендарных рубашек-поло. И вот, к концу года, в рамках проекта Fred Perry Subculture публике были представлены 6 короткометражных фильмов, режиссером которых стал Дон Леттс — известный британский сценарист, актер, продюсер и ди-джей.           Рокеры, моды, скинхеды, соулбои, панки, инди, рейверы — что может быть общего у этих субкультур, кроме того, что все они зародились в Великобритании? Их представители имеют разные взгляды, разные жизненные ценности, различные, а часто, и взаимоисключающие идеологии. Однако есть все-таки нечто, объединяющие всех этих людей, и это — одежда Fred Perry. За время своего существования, бренд стал свидетелем расцвета и угасания множества молодежных движений, каждое из которых оказывало сильнейшее влияние на уличную моду и музыку своего времени. Серия фильмов "Fred Perry Subculture" — это историческая хроника реальной жизни Великобритании 20 века, рассказанная очевидцем.     Каждый из шести 15-минутных роликов посвящен одной эпохе, ознаменовавшейся появлением той или иной субкультуры. Возможно, некоторые сочтут цикл масштабной рекламной акцией Fred Perry, однако главным героем фильмов является вовсе не популярный бренд, а британская молодежь с ее неоднозначным образом жизни, так что в первую очередь, это уникальное историческое исследование, увидеть которое должен каждый.   Эпизод первый. Рожденные быть свободнымиВ 1950-х Англия вместе с остальным миром облегченно вздохнула после двух мировых войн. В стране отменяют обязательную воинскую обязанность, и молодые люди наконец-то снимают униформу. Однако возникает естественный вопрос: что надеть вместо нее? Решение пришло из Америки с ее свежими музыкальными течениями и "новыми свободами". Молодые представители британского рабочего класса, нашли оригинальный способ подражания "золотой молодежи", и их излюбленной одеждой стали вычурные сюртуки и брюки-дудочки. Как нельзя кстати пришлись и футболки-поло Fred Perry, которые благодаря аристократическому теннису становились все более популярными. Помпезные наряды довольно сильно контрастировали с агрессивным поведением молодых людей, которые таким образом протестовали против привычных буржуазных ценностей. В итоге мир увидел рождение главной субкультуры 20 века — Teddy Boys, которая стала прародительницей всех будущих молодежных движений.   Эпизод второй. Это современный мир На смену ярким Teddy Boys с их любовью к эпатажу, пришли сдержанные Mods (сокращение от английского modern – современный). Однако, в отличие от своих старших братьев, моды были более миролюбивы, и главным способом самовыражения для них стал стиль в его чистом виде. Благосостояние населения постепенно росло, молодые люди уже имели возможность тщательно выбирать одежду. Особое внимание они уделяли деталям, и стали этакими "денди двадцатого века". Немалую роль в развитии нового движения сыграла охватившая всю Европу мода на продукцию итальянских дизайнеров. Ну, а символом субкультуры Mods стали легендарные мотороллеры Vespa и Lambretta.   Эпизод третий. Сделано в Англии Следующая эра британской уличной жизни ознаменовалась появлений одной из самых неоднозначных субкультур, каковой она остается и по сей день. Традиционные скинхеды обязаны свои появлением ямайским руд-боям (rude-boy), которые оказали сильнейшее влияние на стиляг-модов. Радикализм руд-боев выражался в презрении к "лицемерным моральным устоям и мнимым ценностям", царившим в тогдашнем обществе. Идеология безработных ямайских иммигрантов пришлась по душе многим представителям британской молодежи конца шестидесятых. Они гордились своей принадлежностью к рабочему классу, а их основным принципом стало Unity — Единение. В наследство от модов скинам досталась щепетильность в выборе одежды, однако, теперь ее главным достоинством считалась простота, а стиль максимально приблизился к "рабочему". Именно благодаря скинхедам популярными стали джинсы Levi's, подтяжки, укороченные куртки и тяжелые ботинки. Возможно, некоторые из вас будут удивлены, но традиционные скины были ярыми антирасистами, что впрочем, вполне логично, если вспомнить о руд-боях.   Эпизод четвертый. Сила духа 70-е. Ближайшие десять лет продвинутая британская молодежь решила посвятить танцам. Впервые за всю, уже богатую, историю существования субкультур, основой для зарождения нового явления стала музыка. Soul Boys — они не выдвигали политических манифестов, им было наплевать на уровень безработицы и высокие налоги, единственное, чего они хотели — танцевать, и для этого им нужна была максимально удобная одежда. Футболки, рубашки, джинсы и шорты идеально подходили для того, чтобы выглядеть более-менее прилично, когда под утро, измотанные танцоры возвращались домой. Музыкой, которая и дала название субкультуре, стал соул, пришедший в Великобританию из Америки. Наряду с фанком, эти два направления сумели объединить молодых людей, которым не были близки ни идеи скинов, ни образ жизни становящихся все более популярными хиппи. Soul Boys положили начало абсолютно новой — клубной культуре, которая и сейчас остается одной из самых распространенных в мире.   Эпизод пятый. Все на баррикады!Экономические проблемы в Великобритании в середине 70-х годов вновь приводят к возрастанию мятежных настроений среди молодежи. Идеальным способом выражения протеста становится панк — он охватывает все сферы жизни от уличной моды до кинематографа и литературы. Особенно ярко панк-движение проявляется в музыке, где под влиянием ска и соула рождаются новые направления, главным из которых становится панк-рок. В британской массовой культуре появляются такие знаковые фигуры как Джон Лайдон, Джо Страммер, Малкольм Макларен, Вивьенн Вествуд и другие. Творчество некоторых из них до сих пор оказывает сильнейшее влияние на современную молодежь.   Эпизод шестой. Поколение НекстРэйв и бритпоп — в этих течениях многие склоны видеть эволюционировавших Soul Boys и модов. Рэйверы со своей электронной музыкой, как и поклонники соула, танцевали дни напролет, а фанаты бритпопа уделяли особое внимание одежде. Великобритания в очередной раз становится главным мировым поставщиком самых прогрессивных идей. Это страна их начала и конца. Бритпоп называют последней из "настоящих" молодежных субкультур, с уходом которой исчезло и само это понятие, а The Verve, Oasis и Blur стали последними романтиками потерянного поколения 90-х.     Дон Леттс не случайно был выбран режиссером серии короткометражных фильмов. За свою почти сорокалетнюю карьеру, он снял более десяти документальных картин, посвященных таким ярким британским музыкантам, как Элвис Костелло, The Clash, Sex Pistols и другим. Нет ничего странного в том, что Леттс избрал в качестве инструмента исследования развития субкультур именно музыку, потому что именно она позволяет удивительно точно увидеть структуру любого общества. В этом и заключается ценность короткометражек — архивные кадры в них перемежаются комментариями непосредственных участников событий, и зритель наблюдает объективную картину. И то, что на кадрах хроники лавровый венок, снова и снова появляется на футболках героев — вовсе не реклама, а свидетельство того, что эти люди действительно носили эту одежду. Fred Perry создал собственную субкультуру, история которой насчитывает уже 60 лет.